Презентация - восстание спартака. Восстание спартака - презентация Презентация на тему восстание спартака
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
Крестьяне
Основу римского войска составляли -
Наемники
Патриции
Нехватке продуктов
Разорение крестьян привело к -
Ослаблению войска
Росту налогов
Консулами
Закон Тиберия Гракха был принят -
Народным собранием
Сенатом
Арестованы
Тиберий и его сторонники были -
Изгонаны из Рима
Убиты
ПЛАН УРОКА
1.ПРИЧИНЫ ВОССТАНИЯ.
2.НАЧАЛО ВОСТАНИЯ.
3.ПОБЕДЫ ВОССТАВШИХ.
4.ПОРАЖЕНИЕ ВОССТАВШИХ.
1.ПРИЧИНЫ ВОССТАНИЯ.
Вспомните все, что вам известно о положении рабов в Древнем Риме и сделайте вывод о том, почему началось восстание под
предводительством Спартака ?
В 74 г. до н. э. в г. Капуя началось восстание ра-бов. Руководил им гладиатор Спартак. «Лучше погибнуть в борьбе за свободу, чем рисковать жизнью на арене амфи-театра»,-эти слова стали девизом восставших. Спартак и его товарищи смогли бежать из школы .
Капуя
г.Везувий
2.НАЧАЛО ВОСТАНИЯ.
Восставшие не остались в городе, а сразу же отпра-вились на расположенный рядом Везувий и построили здесь лагерь.
Число восставших росло. Сенат направил к Везу- вию 3000 - й отряд,
блокировавший восставших.
Тогда рабы сплели из лозы лестницы, ночью спустились в долину и разбили противника.
Узнав о победе Спартака, рабы Южной Италии поддержали восставших. Армия Спартака
составила 50 тысяч человек, но они не умели
воевать. Гладиаторы обучали рабов владению оружием, а ремесленники ковали оружие.
Капуя
г. Везувий
3.ПОБЕДЫ ВОССТАВШИХ.
Сенат отправил против восставших обоих консулов. Спартак, видя что с римлянами не справиться, решил идти на север к Альпам.
Разделив армию на 2 части, консулы преградили путь рабам и спереди, и сзади.
Но Спартак повернул назад и разбил сначала один отряд, а затем и другой.
Консул Помпей
Месяц спустя рабы почти достигли своей цели - они подошли к Альпам. Здесь их вновь подстерегали римляне. Спартак бросил в бой свои лучшие силы-гладиаторов, и одержал победу. Но за Альпы рабы не пошли. Почему ? Неизвестно.
Капуя
г.Везувий
Рабы прошли всю Италию с севера на юг и подошли к Мессенскому проливу, отделявшему Италию от Сицилии. Спартак договорился с пиратами о переправе. Он надеялся поднять на восстание рабов в Сицилии, и навсегда
разбить Рим.
Капуя
г.Везувий
Вслед за рабами в Юж- ную Италию пришли легионеры. Новый консул Красс решил блокировать восставших. В узком месте римляне возвели ров и стену.
Капуя
г.Везувий
4.ПОРАЖЕНИЕ ВОССТАВШИХ.
Вначале Спартак не придал этому значения - он на-деялся на переправу,но пираты, получив деньги, исчезли.
Рабы попытались переправиться на досках, бочках и др. средствах, но попали в бурю.
Тогда Спартак решил прорваться через укрепления.
Капуя
г.Везувий
4.ПОРАЖЕНИЕ ВОССТАВШИХ.
В итоге Спартак погиб, а многие из его сторонников попали в плен. Расправа была ужасной - раненых отдали на растерзание диким животным в амфитеатрах, а живых распяли, и оставили умирать.
Ф.Бронников «Проклятое место» Распятые рабы.
Домашнее задание
П. 51, Сообщение о Спартаке
Биография Спартак (120 г. до н. э. 71 г. до н. э.), вождь крупнейшего восстания рабов в Древнем Риме. Происходит из племени медов во Фракии. Был на службе у царя Митридата. Попал в плен к римлянам и был продан в гладиаторы. Благодаря высокой доблести добился личной свободы. Будучи непримиримым врагом Рима и искренним борцом за человеческую свободу, в 74 г. до н. э. возглавил восстание рабов, которое в скором времени охватило всю Италию. Спартак был одним из величайших полководцев своего времени. Во главе армии восставших нанес множество поражений римским войскам. Только объединенными усилиями трех своих крупнейших полководцев римляне смогли в 71 г. до н. э. одержать победу над Спартаком. Сам полководец восставших пал в битве, однако страх, который он внушал римлянам при жизни, не исчез и после его смерти. Восстание Спартака эхом прокатилось по всему античному миру.
102 г. до н. э. начало военной службы в качестве воина в составе вспомогательных фракийских войск а римской провинции Македонии. 100 г. до н. э. в связи с возобновлением борьбы медов против римлян дезертировал из римской армии со множеством других фракийцев. 98 г. до н. э. после неудачной двухлетней борьбы с римлянами отправляется с отрядом единомышленников в Понт к царю Митридату в качестве политического эмигранта. 98–90 гг. до н. э. военная служба у Митридата. 89 г. до н. э. участвует в Первой Митридатовой войне и попадает к римлянам в плен. 89 г. до н. э. привезен в Рим и на невольничьем рынке продан в качестве раба. Служит пастухом на юге Италии.
Проверка домашнего задания
– Почему в Римском государстве вспыхнула вражда между различными группами его населения?
– Кто стал инициатором нового земельного закона?
– Как отнеслись к новому закону сенаторы? Почему?
– Смогли ли братья Гракхи добиться поставленных целей?
Восстание Спартака
История древнего Рима в первые века до н.э. насыщена событиями, связанными с классовой враждой. Сегодня мы познакомимся с событиями крупнейшего восстания рабов древности – восстанием Спартака. (Тему урока запишем в тетрадях)
Источники рабства в Древнем Риме
Захват пленниковв войнах
Как люди попадали в рабство?
Захват пиратами людейи продажа их в рабство
Рабство жителей провинций за неуплату налогов
Дети рабовстановились рабами
В Древнем Риме рабы были у каждого уважающего себя римлянина. Их называли «говорящим орудием». Особое место среди рабов занимали гладиаторы.
Кто знает, кого называли гладиаторами? (Сделайте предположения)
Запись в тетради Гладиаторы – рабы-бойцы, участвующие в сражениях-представлениях
Гладиаторские бои становились ярким зрелищем, в котором гладиаторы сражались не на жизнь, а насмерть. Вот как Байрон описывает гладиаторский бой:
Цирк вкруг бойца плывет, он умирает.
А в честь убийцы вопль звериный не смолкает
Он слышит, но не внемлет, взор егоС душою вместе над землей витает.Что жизнь ему, и приз, и торжество?Пред ним шалаш на берегу Дуная.И детворы его играет стая,И там их мать… И вот,Отец зарезан… Римлян забавляя…
Жизнь гладиаторов была незавидной, и в 74 г. до н.э. произошло крупнейшее в древности восстание рабов, которое возглавил один из гладиаторов – Спартак
Биография Спартака
Спартак родился во Фракии (рассказ учащегося сопровождается показом объектов на карте). Он сражался против римлян, попал в плен и за свою храбрость был зачислен в легион, где проявил отвагу.
За отличия в войне против Митридата был назначен деканом – начальником отряда из десяти человек и заслужил почетную награду – гражданский венок.
Когда римляне снова начали войну против фракийцев, Спартак бежал и стал сражаться в рядах своих соотечественников против римлян.
Раненый он снова попал в плен к своим врагам; смертная казнь предписанная законом была заменена ему службой гладиатором.
Спартак превосходил своих соперников по силе и ловкости, участвовал более чем в ста боях и ни разу не был серьезно ранен. Спартак заслужил себе великую славу во всех амфитеатрах Италии.
Вопросы к документу:
– Как называется документ, и к какому виду источников он относится?
– Назовите автора документа – В каком городе находилась школа гладиаторов, о которой рассказывает автор? – Кому принадлежала эта школа?
– Предположите, богат ли был владелец гладиаторской школы, почему? – Гладиаторы из каких государств находились в школе гладиаторов? – Как хозяин обращался со своими рабами?
Работа с историческим документом
– Были ли довольны рабы своим положением? Что они предприняли? – Много ли гладиаторов содержалось у хозяина школы? – Почему не всем гладиаторам удалось бежать? – Сколько рабов бежали? – Чем были вооружены беглецы? Предположите, почему они не смогли взять оружие, с которым выходили в бой? – Можно ли сказать, что школа Капуи была не единственной в Италии? Почему? – Как автор документа относится к Спартаку, а как к хозяину рабов. Ответьте словами из документа. – А как вы думаете, правильно ли поступили рабы? Почему?
– Как вы думаете, что больше ценно для автора документа – рабовладение и жестокость или отвага, физическая сила, ум и доброта? Почему? – Осуждает ли автор поступок рабов? Почему?
– Что нового помог узнать вам этот документ?
– Найдите в тексте документа причины, по которым рабы совершили побег?
Запись причин восстания
Насильственное держание рабов в школе гладиаторов.
Несправедливое и жестокое обращение хозяина по отношению к рабам.
Ход восстания
Беглецы стазу же покинули Капую.
Лагерь они устроили на вершине вулкана Везувий, куда стали сбегаться рабы из окрестных имений. Армия Спартака быстро росла.
Работа с учебником
Вопросы к прочитанному(стр247-250):
– Как римлянам удалось заточить в ловушку армию Спартака? Ответьте словами из текста учебника.
– Почему Спартак не смог переправиться на Сицилию?
– Что предложил Спартак своим товарищам?
– Что по-вашему помешало армии Спартака переправиться через укрепления Красса?
Работа с иллюстрацией
Работа с иллюстрацией
– Какое событие изображено? К чему оно относится: к политическому событию, историческому деятелю, военной операции, повседневной жизни?
– Каково место действия изображенного?
– Кто изображен на картине? Легко ли определить социальное положение изображенных? По каким признакам вы определили их социальное положение?
– Все ли изображенные на иллюстрации показаны равноценно?
– Как показаны рабы, как воины из римской армии?
– Можно ли по лицам изображенных определить их отношение друг к другу?
– Какие краски использовал художник, изображая это событие? – Попробуйте по картине предположить исход битвы. Почему так решили?
Как вы думаете, почему войско Спартака потерпело поражение?
Преподаватель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 48» г. Владивостока Шабалина Светлана Николаевна
Слайд 2
ПЛАН
- Гладиаторы
- Причины восстания
- Ход восстания
- Причины поражения
- Героическая личность Спартака
Слайд 3
ГЛАДИАТОРЫ
Название «гладиаторы» произошло от слова «gladius» (меч) или тот, кто используют мечи, меч. Гладиаторы были профессиональными бойцами в Древнем Риме сражавшиеся друг против друга, диких животных и осуждённых преступников, иногда до смерти для развлечения зрителей. Эти бои берут начало во многих городах Римской Республики до образования Римской империи.
Слайд 4
РАЗНОВИДНОСТИ ГЛАДИАТОРОВ
Мурмиллион (мирмиллион) - обладатель большого щита. Что означает его название - точно не известно. Помимо щита он носил шлем с полями и забралом и своеобразным петушиным гребнем, короткий защитный наголенник поверх толстой прокладки на левой ноге и короткий меч с прямым лезвием.
Слайд 5
Гопломахус.Щит был не квадратным а круглым и выпуклым, и в качестве оружия использовал копье и прямой меч.
Слайд 6
Ретиариус- самый легковооруженный боец. Кроме бинтовой повязки на левой руке и металлической пластины на левом плече у него было никакого защитного снаряжения. Для нападения он использовал сеть, трезубец и кинжал. Трезубец держался двумя руками и был на самом деле ужасным орудием, из всех видов оружия он обладал наибольшей силой удара.
Слайд 7
Секутор. Вооружение Секутора сходно во многом с вооружением Мурмиллиона. за исключением шлема. Он был закрытый яйцевидной формы, с маленькими отверстиями для зрения и закругленным гребнем. панциря.
Слайд 8
Провокаторы. Носили шлем с забралом без полей, металлический нагрудник, средний прямоугольный щит и наголенник на левой ноге и меч, разумеется.
Слайд 9
Трэксносил шлем с полями и забралом и загнутым гребнем в виде грифона, малый выгнутый квадратный щит, трико из толстых бинтов, и два высоких наголенника. В начале он сражался с круглым кривым мечом, а с I в н. э. лезвия изогнулось под углом.
Слайд 10
Сциссор. Он носил панцирь, два коротких наголенника, и вместо щита у него был металлическая манжета с серповидным лезвием.
Слайд 11
ГЛАДИАТОРЫ
экиты (наездники)
Слайд 12
ГЛАДИАТОРЫ трэкс (слева) и мурмиллион
Слайд 13
ГЛАДИАТОРЫ
секутор и ретиариус
Слайд 14
ретиариус - сциссор
Слайд 15
РУДИС
Рудис-деревянный меч, служивший символом освобождения и, вместе с тем, подтверждения высокого гладиаторского мастерства.
Слайд 16
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЕ БОЕВ
Слайд 17
ПРИЧИНЫ ВОССТАНИЯ
- скопление большой массы рабов;
- жестокое обращение с рабами (тяжелое положение).
Слайд 18
СПАРТАК
Родился Спартак во Фракии. Во время одной из захватнических войн его, раненого, взяли в плен и продали одному из содержателей гладиаторских школ. Как гладиатора высшего класса его переводят в число преподавателей школы. Здесь и началась подготовка к восстанию.
Слайд 19
ЗАГОВОР В ГЛАДИАТОРСКОЙ ШКОЛЕ В КАПУЕ
- Спартак предводитель восставших; выбрал для лагеря вершину потухшего вулкана Везувий.
- Цель восставших – стать свободными.
- Силы Спартака росли за счет рабов, сбежавших из имений, рабов-пастухов, пасших в горах скот.
Слайд 20
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЙСКА СПАРТАКА
укрепленный лагерь, тяжеловооруженная пехота, разведка, конница.
Армия Спартака становится великой и грозной силой.
- Что делать без образования
- Как составить резюме Резюме - это краткое изложение наиболее важных для работодателя фактов Вашей биографии, связанных с Вами и Вашим опытом работы, навыками
- Расчет аэродинамических коэффициентов крылатой ракеты типа Tомагавк Момент тангажа, вызванный вращением ЛА вокруг оси Z
- Каким я вижу свое будущее (Школьные сочинения)