Сценарий развлечения «Страна Безопасности. Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по ОБЖ для младших групп «Происшествие в лесу Сценарии по технике безопасности для детей
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Сценарий
мероприятия по ОБЖ
"Колесо безопасности"
Составитель:
Сытник Евгения Ивановна,
педагог- организатор
г.Тихорецк
2016
Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательная: научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации;
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за коллектив, культуру поведения и общения;
Развивающая: развивать творческие способности детей.
Предварительная подготовка:
Конкурсные задания помещаются на лепестках “Цветика семицветика” так, чтобы участники их не видели. Первым начинает открывать лепестки с заданием капитан той команды, которая первой отгадает загадку.
План мероприятия:
I. Организационный момент.
II. Конкурсы.
III. Жюри подводит итоги.
IV. Команды исполняют частушки.
V. Награждение победителей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I.Организационный момент
Ведущий: Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.
II.Конкурсы.
Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.
Ведущий: вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым.
1.Конкурс капитанов
НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ
- Безопасность дома
(участвует вся команда)
Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе…
Ответы.
- Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.
- Не суши волосы над газовой плитой.
- Не играй со спичками.
- Не выдергивай вилку из розетки за провод.
- Не открывай двери незнакомцам.
- Не ходи по льду.
- Переходи дорогу на зеленый свет светофора.
- Не ешь незнакомые грибы, ягоды.
- Не играй на проезжей части дороги.
- Пользуйся переходом.
- Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.
- Не дразни собак.
- Отправляясь к другу, сообщи родителям.
- Не втыкай иголки в кресло.
- Будь осторожен с лекарствами.
- В вагоне не прислоняйся к дверям.
- Не высовывайся в окно.
- Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
- Не трогай оголенные провода руками.
- Не бросайте острые предметы без присмотра.
- Игра “Крестики- нолики”
ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
По 1 ученику от команды
Ведущий: А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно - знак противника.
Вопросы для игрового поля.
- На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
- Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
- Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?
- Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
- Опиши, как выглядят современные злодеи.
- Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?
- Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?
- Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?
- Перечисли опасные места на улице в темное время суток.
- Литературная викторина
(участвует вся команда)
Ведущий: Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.
Ответы.
1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, | чрезмерное доверие к незнакомцам |
2. “Волк и семеро козлят” | не открывай дверь чужим |
3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Гуси-лебеди” | слушай старших |
4. “Спящая красавица” | будь осторожен с колющими и режущими предметами |
5.“Снежная королева” | нельзя цепляться за впереди идущий транспорт |
Дополнительные вопросы :
- Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.
- Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?
- Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?
- Чем Малыш вылечил Карлсона?
- Что болело у Ильи Муромца?
- От чего заснула Спящая царевна?
- Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
- Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?
- Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?
- В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?
- Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?
- В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?
- В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?
- Конкурс спасателей
(по 3 участника от каждой команды)
Ведущий: Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие - члены команды.
Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.
Ведущий: В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.
- Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
- Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
- Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
- Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
- Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?
1. АММИАК (раствор нашатырного спирта) | 6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5% |
2. АНАЛЬГИН | 7. ЖГУТ |
3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО | 8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ |
4. ВАЛИДОЛ | 9. БИНТ |
5. ВАТА | 10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ (марганцовка) |
- Конкурс пожарников
Ведущий: Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.
Спички - лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
Г. Остер
Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару)
Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.
Что такое пожар? И к чему он может привести?
(участвует вся команда)
(ответы детей)
Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.
1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? а) Залить телевизор водой б) Позвать кого-нибудь на помощь в) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных г) Отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01 |
2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь? а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ б) Пойду понюхаю, откуда пахнет в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это буду делать, не включая света |
- Водоем
(участвует вся команда)
Мозговая гимнастика.
Ведущий:
Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта?(В среду)
Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)
Застекленный проем в борту корабля? (Иллюминатор)
Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? (Вася только убирался)
Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)
Командам дается задание:
Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении
Не плыви | рукой |
Маши | громче |
Кричи | за судном |
Ненужные предметы | надежды |
Не теряй | выбрось |
Береги | одежду |
Не сбрасывай | силы |
8.«Сядь на пенек, съешь пирожок»
Ведущий: В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.
Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри.
ХЛЕБ |
|
ГРЕЧКА |
|
КАПУСТА СОЛЕНАЯ |
|
КАРТОФЕЛЬ |
|
КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ |
|
ЛУК |
|
МАКАРОНЫ |
|
КОЛБАСА |
|
СУХАРИ |
|
МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ |
|
МАСЛО СЛИВОЧНОЕ |
|
МОЛОКО |
|
МОРКОВЬ |
|
МЯСО |
|
БАНАНЫ |
|
РЫБА |
|
САХАР |
|
ТОРТ |
|
СОЛЬ |
|
СЫР |
|
УКСУС |
|
ЯБЛОКИ |
|
ЯЙЦА |
III. Жюри подводит итоги всех конкурсов.
ЭТАПЫ ВИКТОРИНЫ | Баллы | КОМАНДА «РАКЕТА» | КОМАНДА «КОМЕТА» |
|
Конкурс капитанов | 2 или 4 | |||
Безопасность дома | По 2 балла за правило (без повторений) | |||
Крестики- нолики | По 2 баллу за правильный ответ | |||
Литературная викторина Дополнительные вопросы | По 2 балла за каждую сказку + 1 балл (за каждое пояснение) | |||
По 1 баллу | ||||
Конкурс спасателей | ПМП – по 4 баллов (учитывается скорость, качество перевязки, правильное использование дез. средств) | |||
По 2 балла за правильный и полный ответ | ||||
Конкурс пожарников | По 4 балла | |||
Водоем | По 1 баллу за правильный ответ | |||
«Сядь на пенек, съешь пирожок» | По 1 баллу за правильный ответ | |||
Подведение итогов |
IV. Пока жюри подводит итоги конкурсов, команды исполняют частушки.
Частушки
Чтобы слезы вам не лить
Дождевым потоком,
Не знакомьтесь никогда
За руку вы с током!
Чтобы к солнцу быть поближе.
Влез зимою я на крышу.
Поскользнулся, наземь хлоп...
Спас меня большой сугроб!
Всем с наперстком нужно шить,
Чтобы пальцы защитить.
Хоть невзрачен он на вид,
Он иголку укротит!
Не ори ты другу в ухо
Может он лишиться слуха.
А с глухим не поболтать,
Письма будешь лишь писать.
С электричеством нам жить
Весело, прекрасно!
Но вот нос в него совать
Страшно и опасно!
Нараспашку и без шапки
Нынче модно так ходить.
Только модникам придется
От уколов слезы лить!
С вилкой бегать по квартире
Можно сделать харакири!
Не запомнишь если это,
Будешь ложкой есть котлету.
Ведущий: Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.
V. Награждение победителей.
Сценарий развлечения по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Правила пожаробезопасного поведения для Бабы Яги»
Цели занятия:
В игровой форме познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, в том числе пожарбезопасного поведения (в доме).
Закрепить, какие бытовые электрические приборы могут быть опасны в пожарном отношении и почему.
Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если они попадут в руки невнимательного, безответственного человека.
Дать детям представления о возникновении пожара в доме о первичных средствах тушения (вода, песок, огнетушитель).
Закрепить с детьми знания о том, что огонь может приносить людям пользу и вред.
Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами, огнём.
Ключевые слова:
01- пожарная команда; первичные средства тушения пожара (вода, песок, огнетушитель); пожарная безопасность; опасно; электроприборы; пожарные.
Оборудование:
Избушка на курьих ножках, барабан, ведро, свечка, кубик, часики, печку(игрушка), костюмы лесных зверей и Хрюшки, дрова, лопата, совок, лейка.
Действующие лица: Ведущая, Баба Яга, домовёнок Кузя, пожарные, хрюша, лесные звери.
Ход развлечения: В зал входят дети, становятся полукругом и воспитатель, здороваются с гостями.
Идалия
У нас сегодня праздник,
Секретом безопасного житья.
Никита
Мы будем откровенно,
Рецепты выдавать.
Ведь наши дети знают,
Как пожара избежать.
Ведущая. Дорогие ребята, гости! Мы собрались здесь сегодня с вами для того, чтобы интересно провести время. Поговорить о правилах пожарной безопасности.
Дети садятся на стульчики. В зал входит Домовёнок Кузя.
Домовёнок Кузя: Ох, ох, ох! Устал, долго по лесу плутал, от Бабы Яги я убежал. Я забыл поздороваться и представиться. Здравствуйте, меня зовут Домовёнок Кузя.
Звучит музыка. Внезапно прилетает Баба Яга, в руках – метла .
Домовёнок Кузя убегает, прячется.
Баба Яга. Ох, как удачненько я приземлилась! Веселье – то, какое! Узнали меня? Да, это я – Баба Яга! Что празднуем, именины?
Дети. Нет!
Баба Яга . Свадьбу?
Дети. Нет!
Баба Яга. Новый Год, что ли?
Дети. Нет!
Баба Яга. Ну, а что же тогда у вас за праздник?
Ведущая. Бабуля, у нас с детьми развлечение по правилам пожарной безопасности. Можно сказать, что это праздник.
Баба Яга. Ух, ты! Праздник пожарной безопасности. Радуетесь, значит! Молодцы! А я вот отрадовалась своё … (плачет).
Ведущая. Что такое, Яга? Что случилось?
Баба Яга. Э-э-эх! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот сбежала она… И стала я бездомная. Без дома, одним словом. Э-э-эх, судьба моя горькая! Ребята, а вы тут мою избушку не видали?
Дети. Нет! Не видали!
Ведущая. Что же это она от тебя сбежала? Может, ты её чем-то обидела?
Баба Яга. Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка… Ну, бывает иногда немножко расшумлюсь, так это все от нервов – нервы у меня, понимаешь, слабые… не могу удержаться. А вообще-то я веселая – люблю пошутить, поиграть и потанцевать. Потанцуйте со мной, ребята.
Дети исполняют танец "Бабка Ёжка". Музыка и слова Т. Морозовой
Дети встают в круг, взавшись за руки. Появляется Домовёнок Кузя,
Баба Яга. (Кричит). Ловите его! Ловите!
Звучит музыка. Баба Яга оказывается в кругу, (ребята мешают Бабе Яге ловить Кузю). Наконец она устаёт. Дети садятся на стульчики.
Баба Яга. Кузенька! Домовёночек мой! Где моя избушка? Помоги мне её вернуть! Устала я жить на улице! Холодно по ночам-то.
Домовёнок Кузя. А я тебя предупреждал, бабуля – сбежит от тебя избушка! Не вынесет такой жизни!
Ведущая. Кузя, почему избушка на курьих ножках не хочет вернуться к Бабе Яге?
Домовёнок Кузя. (Ворчит ). Почему-почему. Да потому, что с ней жить опасно. Как наша бедная избушка до сих пор ещё не сгорела и не взорвалась – не знаю! Баба Яга на технике помешалась. У неё в избушке чего только нет: столько много электроприборов. А правил пожарной безопасности она не соблюдает!
Баба Яга . Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю! Да, действительно, избушка моя только снаружи избушка, а внутри – евроремонт и всякая техника!
Ведущая. Домовёнок Кузя, а может, тебе нужно было бабушку Ягу обучить правилам пожарной безопасности? Тогда бы и избушка с вами осталась.
Баба Яга. Да. Я же в детский сад не ходила. Все в лесу, да в лесу… Одичала совсем…
Домовёнок Кузя. Ну, не знаю… Вредная она… Я думал, она не захочет…
Баба Яга. Вот, видите какое ко мне отношение…
Ведущая. Я думаю, ты не прав, Кузя. Давай-ка, поможем Бабе Яге избушку вернуть. Поможем ребята?
Дети. Да!
Домовёнок Кузя . Ну, хорошо.
Ведущая : А ты, Баба Яга присядь на стул и послушай наших ребят
Баба Яга садится на стульчик. (Дети поют частушки)
Матвей:
Мы частушки пропоём, Правила расскажем,
Как вести себя с огнём, Вам сейчас покажем .
Настя С.
Разводить огонь у дома строго запрещается,
Так как может тот огонь перекинуться на дом.
(Ух ты, ах, ты будьте вы внимательны, ух ты, ах ты очень обязательны)
Ваня Д
Если вдруг увидишь дым, что-то загорается,
Позвони по «01», сразу всё уладится.
(Ух ты, ах, ты будьте вы внимательны, ух ты, ах ты очень обязательны)
Алиса
То, что спички не игрушка, знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям, а то быть большой беде.
(Ух ты, ах, ты будьте вы внимательны, ух ты, ах ты очень обязательны)
Дамир
Всем, друзья вы расскажите, чем пожарные живут.
Они днём, и ночью тоже ваши жизни берегут.
(Ух ты, ах, ты будьте вы внимательны, ух ты, ах ты очень обязательны)
Звучит музыка , в зал входят пожарные (2 ребенка).
Рома К
С огнём бороться мы должны работники умелые.
Мы очень людям всем нужны,пожарные мы смелые.
Игорь Я
Смел огонь, а мы смелее, он силен, а мы сильнее,
Нас огнем не испугать, нам к огню не привыкать!
Рома К. Баба Яга скажи, как ты газовую плиту включаешь?
Баба Яга.
Как, как… Очень просто! Краник поверну – да спичку туда!
Эх, горит все синим пламенем!
Домовёнок Кузя . Вот-вот. Суп поставишь варить на плиту, а сама – прыг в ступу и улетаешь. А я весь день слежу, чтобы пожар не начался. Дети, разве можно газ включенным оставлять?
Дети. Нет.
Игорь Я
В квартире оставлять нельзя газ, включенным гореть.
В противном случае, друзья, придется горько пожалеть!
Нельзя над газовой плитой сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой большой пожар грозит невежде!
Баба Яга. А ведь я этого не знала! Теперь буду знать, спасибо! Ну, давайте, возвращайте мне мою избушку!
Домовёнок Кузя . Нет, погоди. Это еще не все правила, которые ты должна знать.
Ведущая: Послушай Баба Яга какие пословицы и поговорки знают наши ребята.
Максим П. Нет дыма без огня.
Рома П. Не шути с огнём, сгореть можно.
Степа С. Не играй, кошка, с огнём – лапу обожжёшь.
Дима Д. От искры пожар рождается.
Ведущая : Молодцы наши ребята, а ты Баба Яга знай, что, если «В детстве не научишься -всю жизнь намучишься».
Баба Яга . Ох, что-то я устала, давайте отдохнём…
Ведущая. Ты, Баба Яга посиди-отдохни, а ребята тебе споют.
Дети встают полукругом Песенка про спички
1 куплет
Спички детям не игрушка,
Искорка огня подружка.
Станут искры в хоровод
Берегись честной народ
Припев:
Ты в пожарную звони
01 ты набери
01 ты набери
И на помощь позови
2 куплет
Не шутите вы с огнем
Может сжечь любой он дом
Это надо знать друзья.
Что с огнем играть нельзя. Припев
3 куплет
Если загорелся дом
Повалил вдруг дым столбом
Вы не прячьтесь под кровать
Вам пора на помощь звать.
Дети садятся на стульчики.
Рома К. А моя знакомая Хрюша не выполняла правила противопожарной безопасности, и посмотрите, что из этого вышло!
СЦЕНКА
Матвей: Подарили нашей Хрюшке в день рождения игрушки. Барабан, ведро и свечку, кубик, часики и печку. Дети в костюмах лесных зверей приносят Хрюшке подарки.
Хрюша:
Аня М.
Хрю, хрю, хрю! Я обед себе сварю
Подходит к печке.
Раз, два, три, четыре, пять – Побегу дрова искать!
Ёж встаёт со стульчика.
Ёж: Дамир М. Берегись!
Матвей: Заметил ёж.
Ёж:
Дамир М.:
Ты свинарник подожжёшь!
Верно ты ослепла, Хрюшка,
Эта печка ведь – игрушка!.
Хрюша собирает в лесу дрова.
Матвей
...Ну, а Хрюше горя мало: в свой свинарник прибежала,
Разыскала где-то спички и присела на крылечке.
Искры вверх летят, как птички, дым столбом валит из печки.
Огонёк из дверцы – скок! На окно и на порог...
Звучит "Огонёк" Музыка Л. Минкуса из балета "Дон Кихот"(танец)
Выбегают девочки – искорки исполняют танец. (В конце танца садятся на корточки и машут ленточками вокруг Хрюши).
Матвей:
Завертелся, закружился, Глупой Хрюшке в бок вцепился!
Хрюша:
Аня М.
Ай, ай, ай!
Звери, птицы, выручай!
Я сгорю, совсем сгорю!
Помогите мне... Хрю, хрю!...
Дети в костюмах лесных зверей тушат огонь.
Пожарные помогают тушить огонь.
Ирина
Прибежал народ лесной –
Кто
с лопатой
, кто
с совком
,
Кто
с ведром,
кто
с лейкой.
Мигом справились с огнем.
Дети, участвовавшие в сценке, уходят.
Игорь Я. Ну а вам, ребята, ясно, что с огнём играть опасно?
Дети : Да!
Баба Яга. Ну, молодцы! Просветили бабушку.
Ведущая. А наши ребята знают о том, что огонь бывает разным.
Домовёнок Кузя. А, это когда он пользу приносит, а когда – вред?
Дима
Он всегда бывает разным –
Удивительный огонь:
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
Дамир.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит траве,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Степа.
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок,
Вот, ломая прутья, ветки,
Хищник делает бросок.
Алиса.
Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Ведущая: А, сейчас, ребята мы с вами поиграем в игру, и ты Баба-Яга с нами поиграй.
Игра называется «Да» и «Нет» Их я хочу услышать в ответ. Все внимательно играйте, думайте и отвечайте. Если правильно, то отвечайте «Да» и ловите мяч. Не согласны значит отвечайте «Нет» и отбрасывайте мяч от себя.
(Дети в кругу)
Всем ребятам нужно знать, что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют? (Нет)
Для ребят пожары шутка? (Нет)
Все ли дети тут послушны? (Да)
Можно спичками играть? (Нет)
Детям свечи зажигать? (Нет)
Причиняет огонь зло? (Да)
С огнем всегда ты осторожен? (Да)
Ведущая: Молодцы !
Домовёнок Кузя . А у меня есть вопрос к ребятам. Мы знаем, что огонь боится воды, а чем ещё можно потушить огонь?
Дети. (Песком).
Баба Яга (обмахиваясь платочком). А я вот слыхала, что есть ещё такие штуковины … шипушители! Они пожар вмиг тушат! Шипят и тушат, шипят и тушат… Мне такой шипушитель очень нужен для моей любимой избушки!
Ведущая. Да не шипушитель, бабушка, а огнетушитель! Действительно, огнетушитель нужно иметь в каждом доме. У нас в детском саду они тоже есть. Огнетушитель тушит огонь пеной или специальным порошком.
Пожарные (приносят ): Вот он какой! (Показывают всем огнетушитель.)
Рома К:
Если есть огнетушитель. Будет найден нарушитель.
Игорь Я:
Не уйти огню от нас, Всё потушит пенный газ.
Ведущая. Но пользоваться им могут только взрослые и отважные пожарные. Бери, Баба Яга, огнетушитель для своей избушки! (Отдает ей.) А ребята исполнят для тебя песню.
Дети встают в линию и исполняют песню. «Чтобы не горел наш дом"
1 куплет
Чтобы не горел наш дом, тот, в котором мы живем,
Нужно помнить: любят дети иногда играть с огнем.
Чиркнешь спичкой – и тогда может в дом прийти беда:
Ведь от этого пожары возникают иногда.
Припев:
Надежней прячьте спички от маленьких детей!
2 куплет
Коль не будем мы опять что попало поджигать,
То пожарным не придется героизм свой проявлять.
Если мы и впрямь умны, то пожарных мы должны
Навсегда лишить работы с пользою для всей страны.
Припев:
Родители, привычки меняйте поскорей –
Надежней прячьте спички от маленьких детей ! Проигрыш. Припев 2 раза.
И скажет: «Нелёгкий сегодня денёк!»
Дети садятся на стульчики. Домовёнок Кузя уходит.
Пожарные прощаются с детьми. Нам пора вернуться на службу в пожарную часть, чтоб защищать от огненной напасти вас(уходят)
Появляется Избушка на курьих ножках, которую ведет Кузя на веревочке.
Ведущая. Баба Яга, посмотри – кто идет!
Баба Яга. Радость-то, какая! Вернулась, родненькая! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду! У меня от ребят для тебя подарочек есть. (Дарит ей огнетушитель)
Дети исполняют танец "Мы маленькие дети".
Баба Яга. Ну, ребятки, теперь я снова счастливая и радостная! Это вы, Домовёнок Кузя и пожарные радость вернули! Спасибо вам! Ну, а теперь нам пора в сказочный лес! Прощаются с детьми и уходят.
Ведущая. До свидания. Не играйте с огнем, берегите свой дом, чтоб тепло и уютно было в нём! Под музыку дети уходят из зала.
Помни о безопасности
Подготовительная группа
Ведущий: Ребята, сегодня у нас самый необычный день, день безопасности. Каждый человек должен заботиться о собственной безопасности, чтобы сохранить жизнь себе и окружающим. Поэтому наш праздник проходит под девизом «Защити себя. Помоги другим! ».
В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Сейчас мы узнаем что это за предметы:
1. Реб.
Не играйте острыми вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» просто что-нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно, мама поругает…
Неужели вам игрушек в доме не хватает.
Очень опасно к плите приближаться,
Может она загореться, взорваться.
Мама сама все согреет и сварит,
Суп приготовит и чайник поставит.
В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,
Могут там они застрять, помните про это!
И придётся вас везти к медикам в больницу!
Глупо так себя вести, просто не годится!
Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
И очень осторожен будь:
Её так просто обернуть!
Поверь: кипящая вода была опасною всегда.
Ребята, вам твердят не зря:
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья!
Его так трудно потушить –
Он может все вокруг спалить!
И вот уже в огне – весь дом…
Опасны шалости с огнём!
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!
7. Должен порядок
Быть в доме всегда,
Вещи раскидывать
Всюду нельзя.
Знаем это точно мы -
Упасть, споткнувшись,
Можешь ты.
Эстафета «Порядок в доме».
Задача игроков 1-й команды собрать спортивный инвентарь в контейнер розового цвета.
Задача игроков 2-й команды собрать игрушки в контейнер зелёного цвета.
Каждому участнику эстафеты разрешается переносить за один раз только один предмет.
Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.
Ведущий : А сейчас наши ребята споют вам о некоторых правилах безопасности.
Частушки «Правила безопасности»
Если кто-то в дом стучится,
Кто пришёл к тебе узнай.
Коль свои, впусти, конечно,
А чужим не открывай!
Витамины и таблетки
Это, дети, не конфетки.
Назначают их врачи,
Чтоб здоровы были вы!
Когда провод оголён,
Больно бьётся током он.
Ты к нему не подходи,
Сразу взрослому скажи!
Если дом дрожит, трясётся,
Вещи тёплые хватай,
И, не медля ни минуты,
Ты из дома выбегай!
Ведущий : А сейчас, ребята, мы с вами узнаем, можете ли вы по голосу узнать
своих близких и родных.
Игра «Узнай своих».
Ведущий : Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся повнимательней, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчаться на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходиться переходить автомобильную дорогу. Вы ездите с родителями на автобусе, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Загадки
(Рассказать правила игры. Задаю вопрос, загадку одной команде они отгадывают, другие слушают, правильно ли дан ответ, если нет, поднимаете руку, кто первый поднял, тот и отвечает. Кто будет выкрикивать, будет сниматься очко)
Он стоит у перехода,
Помогает пешеходам.
(Светофор.)
Если этот свет горит,
Стоять на месте он велит. (Красный свет.)
Этот огонек похож на листок.
Он нам говорит: идите,
Улицу переходите! (Зеленый свет.)
Этот сигнал говорит пешеходу:
Приготовьтесь к переходу. (Желтый.)
Как называется дорожка, по которой принято ходить пешеходам? (тротуар)
Где должны ездить автомобили? (по автомобильной дороге \ шоссе)
Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (дорожные знаки)
Как обозначается пешеходный переход?(…)
Ведущий: Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное пользование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде. Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, приглашаю вас поучаствовать в играх-соревнованиях.
Под музыку влетает Баба Яга, в руках метла.
Б. Я : Ох, как удачненько я приземлилась! Веселье-то какое! Узнали меня?
Да, это я – Баба Яга! Что празднуем, именина?
Новый год, что ли?
Ну, а что же тогда у вас за праздник?
Ведущая : Вот, бабуля, у нас День радости?
Б. Я. : Ух, ты! Радуетесь, значит! Молодцы! А я вот отрадовалась свое… .
Ведущая: Что такое, Яга? Что случилось?
Б. Я. : Э-э-эх! Избушку мою на курьях ножках помните? Так вот сбежала она…. И стала я бездомная. Ребята, а вы мою избушку не видели?
(Дети отвечают)
Ведущая: Что же это она от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела?
Б. Я. : Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка и очень веселая. Люблю пошутить, поиграть. Хотите поиграть со мной?
Игра: «Баба Ежка» (русская народ. Игра):
Дети водят хоровод. Баба Яга в центре.
Дети: Бабка Ежка- костяная ножка
С печки упала, ножку сломала
А потом и говорит….
Б. Я. : У меня нога болит!
Дети: Пошла на улицу – раздавила курицу!
Пошла на лужайку- напугала зайку!
Пришла в детский сад- рассмешила всех ребят.
(смеются)
Б. Я. : а-а-а, вы вздумали смеяться?
Над Ягою потешаться?
Да я, если захочу,
Вас в деревья превращу.
(топает ногой, дети замирают)
Да я, если захочу
Вас в лягушек (зайчат, жеребят)
Превращу.
(топает ногой, дети имитируют лягушат, зайчат и т. д.)
По окончании игры в зал приносят письмо от Домовенка Кузи.
Ведущий: (читает письмо)
«Дорогие ребята! Хотите знать, почему от Бабы Яги сбежала избушка? Да потому, что с ней опасно стало жить. Баба Яга на технике помешалась. У нее в избушке чего только нет: и русская печь, и газовая плита, и электрическая, и микроволновка, и электромясорубка и еще много чего такого. А правил пожарной безопасности не соблюдает!..»
Б. Я. : Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю!
«…Прошу вас, ребята, обучить Бабу Ягу правилами пожарной безопасности. Тогда и избушка к ней вернется.
Домовенок Кузя.»
Б. Я. : (обращается к детям)
Я же в д/сад не ходила, в школе не обучалась. Помогите мне ребята, пожалуйста!
Ведущая: Поможем? И так, очень-очень важные правила! Их надо знать всем и тебе, Баба Яга тоже слушай!
1. Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом!
2. Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
Даже крошка- огонек
От пожара не далек!
3. Газ на кухне, пылесос
Телевизор и утюг
Пусть включают только взрослый
Наш надежный старший друг.
4. Пусть мы маленького роста
Только рост здесь ни причем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем.
Ведущая : А сейчас мы проверим, как усвоили правила пожарные Баба Яга и наши детишки. Поиграем в игру. Она называется
«Это я, это я, это все мои друзья»
Признавайтесь, ребятишки
Кто берет без просу спички?
Кто задорный и веселый
Верность правилам храня
Бережет наш садик от огня?
Кто поджег траву у дома
Подпалил не нужный сор
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол
Еле сам живой ушел?
Кто ребята, говорит
Брату и сестричке:
«Чтобы не было пожара,
Не берите спички»
Может, кто из вас, Детишки
Кукле высушить бельишко.
Подключить утюг, камин
Может даже нам самим.
Кто пожарным помогает
Правила не нарушает
Кто, завидев сильный дым
Набирает «01»
Б. Я. : А я вот слыхала, что есть еще такие штуковины… шипушители? Они пожар вмиг тушат! Шипят и тушат, шипят и тушат. Мне такой шипушитель очень нужен для моей любимой избушки!
Ведущая: Да не шипушитель, бабушка, а огнетушитель. У нас в д/с он есть. Огнетушитель тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (показываем всем огнетушитель) .
Но пользоваться им могут только взрослые! Бери, Баба Яга, огнетушитель для своей избушки. А сейчас, ребята, давайте с вами поиграем.
Игра-эстафета «Потуши пожар»
Б. Я. : Ну, ребятки, я теперь все поняла. Научили вы меня правилам пожарной безопасности. Вы мне радость вернули, теперь я снова счастливая. Обещаю, я буду соблюдать правила пожарной безопасности, и избушка ко мне обязательно вернется. Мне пора в сказочный лес. До свидания, ребята.
Ведущая: Понравился, ребята, вам наш праздник?
Ну вот и прекрасно, я рада от души.
О наших советах другим расскажи.
Что шалость опасна, ребята, с огнем.
Огонь может сжечь и квартиру, и дом.
Огонь не забава, с огнем – не шути.
Брылева Анастасия Алексеевна
Сценарий спортивного праздника «Безопасный город»
Воспитатель старшей группы: Старостенко Алла Феликсовна
Цель: Формирование у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природных ситуаций и способов поведения в них.
Задачи: Закрепить знания о профессии пожарного, полицейского, врача, спасателя,
Совершенствовать основные виды движения в играх.
Развивать ловкость, быстроту, внимание, память.
Формировать чувство ответственности, коллективизма, товарищества.
Ведущая: Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем!
Приготовьтесь, ждёт игра. В путешествие пора.
Новым играм старт даём, в путешествие идём.
Пусть на каждой остановке станем мы умны и ловки.
Чтоб прошло всё без запинки, приготовились к разминке!
Комплекс общеразвивающих упражнений под музыку.
Ведущая: В путешествие мы отправимся на нашем паровозике из Ромашково.
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
Какой дорожный знак вы видите у дороги? (пункт первой медицинской помощи)
Скорая помощь»!
Под музыку «Люди в белых халатах» выходит врач и встречает детей: Здравствуйте, ребята!
Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «Скорой помощи» - 03.
Не волнуйся и не плачь, ведь приедет вскоре… (врач).
Но до приезда врача нужно оказать первую помощь. Вот у нас Зайчик (большая игрушка) поранил свои лапки и нужно их забинтовать.
В две колонны становитесь и немного потрудитесь.
Дети одной группы будут забинтовывать правую лапку, а другой – левую.
Первые дети подбегают к Зайчику, берут бинт и забинтовывают лапку, бегут назад и передают эстафету следующему в своей колонне. Второй ребёнок бежит, снимает бинт, скручивая его в рулончик, оставляют возле Зайки и возвращаются на место и т.д. пока все дети не пробегут эстафету.
Внимание, внимание! Поезд отправляется, просьба всем занять свои места!
А куда мы отправляемся вы узнаете из загадки:
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
С песенкой «Вот поезд наш едет» отправляемся в путь,
Ведущий: Внимание, внимание! Наш поезд прибыл на станцию «ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ »!
Под музыку «Пожарный марш» детей встречает пожарный.
Здравствуйте, ребята!
Если что-то загорелось, на себя возьмите смелость:
Срочно «01» звоните, точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где, несколько минут промчится –
К вам «Пожарная» примчится и поможет вам в беде.
Чтоб любой беде помочь, нужно ловким быть и сильным. Проведём мы тренировку.
В 2 колонны вы вставайте, слушайте и запоминайте.
Эстафета: пробежать по доске, взять бубен, погреметь им (как будто вызвали пожарных), положить бубен, надеть на голову каску, взять ведро, «зачерпнуть» из бочки воду и «залить» огонь (все движения имитировать с предметами). Ведро поставить на место, снять каску, положить её, вернуться назад в колонну по дощечке и передать эстафету следующему в колонне.
Все мы силы приложили, и огонь мы потушили.
Было трудно, тяжело, но умение и ловкость
Нас от бедствия спасли.
Помните, ребята: знать обязан гражданин
Ведущий: А куда мы отправляемся вы узнаете из загадки:
Городской он или сельский,
Очень важен полицейский.
Охраняет он закон,
Наш покой и крепкий сон.
Он всегда вооружен,
Только не опасен,
Даже кошек и ворон
Защищать согласен.
По мишеням каждый год
Он стреляет в тире,
А порядок наведет
И в чужой в квартире.
Удивить он может нас
Выправкой армейской.
Дети, к нам придет сейчас
Дядя…
Внимание, внимание! Поезд отправляется, просьба всем занять свои места! Следующая станция «ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ »!
С песенкой «Вот поезд наш едет» отправляемся в путь,
Ведущий: Внимание, внимание! Наш поезд прибыл на станцию «ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ »!
Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходит Полицейский и встречает детей
Если в дом пришла беда, что не знаешь делать,
Обращайтесь по «02», здесь помогут делом.
Наш город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она азбука – над головой:
Знаки расставлены вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город всё время даёт нам урок.
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
Я проверю, а можете ли вы, ребята, передвигаться по городу, соблюдая правила дорожного движения. На дороге расставлены знаки дорожного движения и около каждого необходимо выполнить своё задание. Дети делятся на 2 колонки.
«Пешеходная дорожка» - идём по ней шагом.
«Велосипедная дорожка» - едем на самокате.
«Движение только для легковых автомобилей» - наклонившись вперёд, руками толкаем вперёд машину, объезжая конусы.
«Пункт питания» - взять в руки пирожок и положить его в тарелку.
Вернуться назад, выполняя всё в обратном порядке.
Молодцы. Тренировку провели вы очень ловко!
А теперь вам в путь пора, до свиданья, детвора.
Внимание, внимание! Поезд отправляется, просьба всем занять свои места!
А куда мы отправляемся вы узнаете из загадки: Что такое МЧС?
Это люди в форме,
Это сила, дух и честь!
Это наша гордость!
И в ночь, и в утро мглистое
Всегда готовы, быстрые,
Стрелой лететь по улице,
В беде скорей помочь.
Бригады очень слажены,
Работают, отважные,
Их не пугает огненный
Порою ураган.
Красивые, свободные,
Спасут добро народное,
И укротится огненный
Пред ними океан.
С песенкой «Вот поезд наш едет» отправляемся в путь,
Ведущий: Внимание, внимание! Наш поезд прибыл на станцию «СПАСАТЕЛЬНАЯ »!
Под музыку «Пожарный марш» выходит спасатель и встречает детей
Из любой беды тебя спасатель выручит всегда.
Правила поведения каждый должен знать,
Чтобы не было несчастий, их ты должен соблюдать
Вот некоторые из них я сейчас прочитаю и проверю, знаете ли их вы. Если я говорю правильно, хлопайте в ладоши и говорите: Да. Если я не прав, то топаем ножками и говорим: Нет.
Для забавы и игры спичек в руки не бери. (Хлопают)
Верно, не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом.
Газ на кухне сам включай, взрослым ты не доверяй… (Топают ногами).
Газ на кухне, телевизор и утюг включает только взрослый друг.
Сунь пальчик или гвоздь в розетку… (Топают ногами).
Верно, электричество опасно – это должен каждый знать.
Если, кто-нибудь чужой позовёт тебя с собой, ты с чужими не ходи. (Хлопают).
Верно, а на помощь позови!
Когда выходите гулять, свет не надо выключать (Топают).
Молодцы: закрывая в доме дверь, всё ли выключили, проверь!
У меня волшебный чёрный ящик, в нём лежат опасные предметы. Отгадайте загадки и узнайте, что лежит у меня в чёрном ящике. Скажите, чем они опасны.
1. То назад, то вперёд ходит-бродит пароход,
Остановишь – горе, продырявит море. (Утюг) Спасатель достаёт из ящика игрушку – утюг и спрашивает, чем он опасен. Он опасен тем, что об него можно обжечься, или начаться пожар, если его забудешь выключить.
2. Только я, только я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь, без обеда насидитесь. (Плита). Это газ, а газ опасен, можно обжечься и т.д.
3. В брюхе жарко у меня, а в носу моём дыра.
Когда всё во мне кипит, из дыры той пар валит. (Чайник). Можно обвариться кипятком и даже паром. А если чайник электрический, то он ещё может током ударить.
4. У меня лезвие – острое, железное,
Обращайтесь осторожно, ведь порезаться мной можно. (Нож). Можно пораниться до крови.
5.Не смотри, что мала, могу сделать много зла.
Деревянная, тонкая невеличка, это маленькая … (Спичка). От неё может вспыхнуть пожар. Вы отлично отвечали и сейчас мы вручим вам удостоверения в том, что вы прошли обучение правилам поведения в городе и дома и знаете правила безопасности.
Молодцы. Будете здоровы вы тогда, если бдительны будете всегда. А теперь до свиданья, ребятня.
Уважаемые родители! Выучите с детьми номера телефонов экстренных служб. Будьте внимательны и предусмотрительны, продумывайте возможные поступки вашего ребенка на несколько шагов вперед! До свидания!
Ведущий: Внимание, внимание! Поезд отправляется в детский сад, просьба всем занять свои места!
С песенкой «Вот поезд наш едет» отправляемся в путь,
Ведущий: Внимание, внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Детский сад »!
Дети исполняют песенку «Светофор» и уходят в группу.
Наряду с беседами и НОД, качественному усвоению знаний и умений по пожарной безопасности послужат игровые занятия, викторины, досуги и развлечения. Многочисленные сценарии и конспекты проведения подобных мероприятий собраны на страницах этого раздела. На них, в процессе вовлечения детей в совместную деятельность, закрепляются представления о пользе и вреде огня; о правилах пожарной безопасности дома и на природе; о потенциально опасных ситуациях; о навыках спасительного поведения при возникновении возгорания.
Воспитываем культуру безопасной жизнедеятельности в процессе игр, викторин и развлечений.
Содержится в разделах:По группам:
Показаны публикации 1-10
из 1081
.
Все разделы
| Пожарная безопасность. Сценарии мероприятий, досугов, викторины по ОБЖ
Сценарий сказки на городской объектовой тренировке «Пожар в доме Мухи-Цокотухи» в подготовительной группе Сказочник : Муха, муха- Цокотуха позолоченное брюхо! Муха с работы шла, зарплату в сумочке несла. Пробегала мимо "Эльдорадо", Накупила там всякого товара. Муха : Купила я себе сегодня замечательный утюг, пароварку, мультиварку и соковыжималку. (Муха раскладывает все на кухне и...
«Юные пожарные » Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для старших и подготовительных групп. Цель : Формировать знания и умения в поведении детей при возникновении пожара . Задачи : 1. Закреплять у детей понятие «пожарная безопасность » , о причинах возникновения...
Пожарная безопасность. Сценарии мероприятий, досугов, викторины по ОБЖ - Игра-викторина «Чтоб не ссориться с огнём, нужно больше знать о нём»
Публикация «Игра-викторина «Чтоб не ссориться с огнём, нужно больше знать о...» Заставка (1 слайд) Дорогие, ребята, сегодня в этом зале пройдёт интересная игра – викторина, а какая вы должны догадаться? Я хочу начать со словесной игры (разминки) «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, если вы согласны хором отвечайте, «Это я, это я, это...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Развлечение «Юные пожарные» Развлечение «Юные пожарные» Ведущий: Здравствуйте, дети! Есть такая профессия – пожарный. В каждом городе, поселке есть пожарные команды. Работа пожарного трудная, опасная. При тушении пожара пожарные рискуют своей жизнью, самые смелые и отважные награждаются медалью «За отвагу...
Сценарий спортивного досуга на открытом воздухе для старших и подготовительных групп детского сада «Юные пожарные» «Юные пожарные» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для старших и подготовительных групп. Цель: Формировать знания и умения в поведении детей при возникновении пожара. Задачи: 1. Закреплять у детей понятие «пожарная безопасность», о причинах возникновения...
Театрализованное развлечение в средней группе - «Раз, раз и огонь погас». Задачи. · Создать условия для реализации музыкальных и театральных способностей детей среднего дошкольного возраста. · Продолжать формировать представление о виде искусства - театр. · Развивать активность...
Пожарная безопасность. Сценарии мероприятий, досугов, викторины по ОБЖ - Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Юные пожарные» для детей 6–7 лет
Цель: -продолжать знакомить детей с профессией пожарного; -закреплять знания правил пожарной безопасности; -развивать память, сообразительность, находчивость; Материалы и оборудование: 2 ведра, 2телефона, 2обруча, игрушки животных, 2 скамейки, 2 корзины, цветы. Ход Звучит...
«Нет - детской шалости с огнем!». Сценарий мероприятия в рамках сотрудничества МДОУ и МЧС МЧС напоминает: детская шалость с огнем – причина пожара! Пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем – явление, к сожалению, далеко не редкое. Финал таких пожаров бывает очень трагичным. Очень важно, чтобы дети учили правила пожарной безопасности, понимали...